среда, 1 августа 2012 г.

Сундучки и небольшой МК

Давно я не появлялась, но это вовсе не потому что забросила свой блог. Дело в том, что в субботу у меня исполнилось 26 лет, было куча хлопот с этим связанных, а потом я несколько дней реализовывала свою достаточно давнюю задумку.
Мне очень хотелось попробовать свои силы в создании МК, оказалось это сложнее, чем кажется на первый взгляд, так как увлекшись процессом я забываю вовремя делать фотографии, да и сами они оставляют желать лучшего, так как делались ночью (когда малыши спят) и на телефон. Но не буду больше утомлять разглагольствованиями, а перейду к делу.
 Вот такие сундучки у меня получились, давно хотелось сделать что-то в таком духе, но не хватало решимости за них взяться.
 Основой сундучка является лист бумаги для акварели формата А3. Я сделала фотографию своего чертежа, но на ней все плохо видно, поэтому я специально для Вас сделала чертеж.
 Цифры - это длина соответствующей стороны в сантиметрах, а крестами отмечены области которые только фиксируют коробку.
Детали с высотами 7 и 5 см формируют крышку, остальные - саму коробку.
 Если присмотреться к этой фотографии, то Вы увидите помимо основного чертежа еще три детали: в левом верхнем углу - внутренняя часть дна (5 на 8 см); в правом верхнем углу - боковые стороны крышки (радиус - 2,6 см, отсечены области с основанием 5 см); снизу слева - внутренняя часть крышки и задней стенки (ширина 8 см, высоты 1 см, 4 см и 5 см).
 Вырезаем, обратите внимание на то, что углы все срезаны. Это нужно для того чтобы при приклеивании эти части не наслаивались друг на друга и не создавала ненужного утолщения. Та часть которая длиной 7 см - верхняя часть крышки, а значит она будет изогнута, так что клапан около нее надо нарезать зубчиками. Дальше нужно шилом, не пишущей ручкой или специальными приспособлениями для биговки поработать со всеми сгибами. Дальше уже по этим линиям сгиба будем ориентироваться на лицевой стороне работы.
 На этой фотографии хорошо видно раскладку. Берем гуашь подходящего цвета, будет лучше если она будет немного темнее чем та бумага которую Вы выбрали для оформления внешней части сундучка, эта краска будет просвечивать между "досками". Сухой кистью закрашиваем те части которые будут снаружи. Обратите внимание на белый прямоугольник в середине - это будущее дно, если Вы планируете что Ваш сундучок будет стоять отдельно и его можно будет поднимать, то его также надо закрасить, но у меня в дальнейшем он будет приклеен ко дну мэджик бокса. Очень рекомендую дополнительно обработать края любой штемпельной подушечкой, так как края будет видно, не стоит оставлять их белыми.
 Самая верхняя деталь, а также крайние левая и правая загибаются внутрь, формируя внутреннюю переднюю стенку и внутренние боковые. Я оформляла бумажным скотчем, у него есть небольшая фактура и с ним очень просто работать, да и цвет мне нравится, но Вы можете использовать все что угодно: ткань, мятую бумагу, ферт, скрап-бумагу...
 Из выбранной бумаги отрезаем полоску шириной 8 см и длиной около 14, и еще одну шириной 5 и длиной 7-8 см. Соблюдайте направление рисунка, если таковое имеется, то есть если используете бумагу "под дерево", то волокна должны быть вдоль ширины.
Дальше нарезаем соломку шириной приблизительно 0,5 см. Лучше всего резать на глаз, даже если линейка будет "прыгать" и полоски будут разной ширины и где-то косоваты, будет выглядеть натуральнее.
Приклеиваем полоски на окрашенные части. Если Вы выбрали бумагу с рисунком (как, например, в моей коробочке с цветочками), то старайтесь не путать порядок полосок.
 Вот черновая работа закончена, приступаем к оформлению. Если Вам тяжело представить как все будет в конечном виде, то соберите сундучок, но не используйте клей. Объемные декоративные элементы лучше будет приклеить после сборки. Мне хотелось некоторого минимализма, поэтому единственным украшением является имитация металлических скоб.
Простите, дальше фотографий нет, буду описывать словами. Я уж очень увлеклась  процессом.
Сборку начинаем с крышки. Деталь длиной 7 см, находящаяся рядом с ней длиной 5 см и 1 см формируют крышку. 7 см - это верхняя дуга, 5 см (эту часть мы не оформляли) нижняя прямая часть, 1 см - клапан, который загибаем внутрь крышки и приклеиваем.
Следующим этапом будет сборка основной части. Тут все просто - мажем клеем, загибаем внутрь. Дно, задняя стенка и крышка внутри остаются неоформленными. Для этого используем  дополнительные части. Та что на чертеже слева внизу - задняя стенка и крышка. Оформляем их соответственно (у меня просто приклеен бумажный скотч) и приклеиваем на нужное место. Таким образом дополнительно укрепляется рабочий сгиб.
Ну и последний штрих - приклеиваем дно внутрь, естественно, не забыв его оформить.
Теперь осталось только доделать крышку, у нее ведь до сих пор нет боковых стенок. Я тут уже не мучилась с полосочками, а просто вырезала из декоративной бумаги деталь нужного размера и приклеивала ее на заготовку из бумаги для акварели. Ну а дальше, естественно надо приклеить эту конструкцию на ее законное место. Первую боковинку приклеиваем как обычно и прижимаем обратной стороной карандаша изнутри, вторую советую обильно смазать клеем (я использовала момент)  и просто прижать с одной стороны и подержать так несколько минут (если положить сундучок на бок, то придавить можно небольшой книгой, это никак ему не повредит), чтобы клей хорошо схватился.
Ну вот и все! При желании можно продолжить оформление, но мне и так нравится.
 
 

 В качестве застежек можно использовать что угодно, я пока ищу идеальный вариант, если найду - поделюсь с Вами :)
О, хочу еще рассказать немного про второй сундучок, который коричневый и без цветочков. Я его делала первым и потратила на него два дня. Пока придумала, пока попортила два пробных варианта... В нем каждая "досочка" со всех сторон затонирована бронзовыми чернилами, это было ужасно долго и все пальцы были бронзовыми, но смотрится хорошо, а скобы из фольги.

Ура! Я это сделала!!! Спасибо всем кто дочитал до конца! Мне будет очень приятно если Вы прокомментируете насколько у меня получилось внятно рассказать о том как я делала эти сундучки. Первый опыт - он всегда волнителен.

А хочу поучаствовать в конкурсе от Creative world :)

5 комментариев: